6 класс. Табличные информационные модели.

6 класс. Табличные информационные модели.
6 класс. Табличные информационные модели.

6 класс.

Табличные информационные модели.

Правила оформления таблиц

На страницу урока →

Сегодня мы познакомимся еще с одним видом информационных моделей – это табличные информационные модели.

Таблицы всем хорошо известны и их использование привычно для нас с детства. При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Вспомните, где в повседневной жизни используются таблицы.Приведите примеры табличных информационных моделей (таблиц), в которых информация наглядна, компактна, легко обозрима.

Таблицы вокруг нас

Рисунок6

Таблица — универсальное средство представления информации. Очень часто в табличной форме представлена информация в различных документах, справочниках, учебниках. Табличная форма придает наглядность данным, структурирует их. Таблицы составляют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Рассмотрите данные рисунки.

Укажите объекты и одинаковые свойства этих объектов.

Рисунок7

Прочитайте информацию о национальном костюме разных стран.

В Испании национальной одеждой женщины является пышное платье с воланами Bata de cola, головным убором — мантилья или кофья-де-папос,  инструментом — гитара и кастаньеты.

В России национальная одежда женщины – сарафан, кокошник или платок. Инструменты — балалайка и гармошка.

В Индии женщины носят сари, чоли, дупатту, а национальным инструментом является ситар.

Bata de cola — пышное платье с воланами и оборками. Мантилья — кружевная накидка на голову. Кофья-де-папос — кружевная накидка на голову с высоко поднятым основанием

Сари — материал длиной 5-7 метров, который  специальным образом оборачивается вокруг тела. Чоли — короткая футболка, одеваемая под сари. Дупатта — лёгкий шёлковый платок.

Составим  и нарисуем таблицу «Национальный костюм».

О каких странах идет речь в тексте? Какие части костюма описаны? Кроме костюма какой еще указан объект?

Рассмотрим структуру таблицы  и правила ее заполнения.структура
классификация

Рассмотрим примеры простых и сложных таблиц в учебнике.

voscl_2Таблица типа «объекты-свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объекты — объекты — один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты — объекты — несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты — свойства  объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Обложка Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Ребята, в задании №1 «Великаны», обратите внимание, что работать мы будем с вами с одной таблицей выполняя редактирование и  используя операции вставки и удаления строк и столбцов, применяя автоформатирование и реализуя сортировку данных.

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? 

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью?

3. Какую структуру имеет таблица?

4. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

5. Назовите типы табличных информационных моделей

 

 

Домашнее задание
§11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124,  №132.