Урок 3 (Закрепление) Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок 3 (Закрепление) Сложение и вычитание десятичных дробей

 Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, — это быть точным, второе — быть ясным и, насколько можно, простым.

(Л. Карно)

На страницу урока →

img3
Фронтальный опрос

1) Какие числа называются десятичными дробями?

2) Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?

3) Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

3) Как сложить десятичные дроби?

4) Как вычесть десятичные дроби?

5) Когда появились десятичные дроби?

6) Кого можно считать изобретателем десятичных дробей?

Работа с учебником № 1228 (а,в,г,д). А теперь, ребята, самостоятельно работаем в парах. После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.

а) 2,31+ (7,65 + 8,69) = (2,31 + 8,69) + 7,65 = 11+7,65 = 18,65;

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) =( 7,891+2,109) + (3,9+6,1) =10+10=20;

г) 14,537 – (2,237 + 5,9) = (14,537 – 2,237) – 5,9 = 6,4;

д) (24,302 + 17,879) – 1,302 = (24,302 – 1,302) + 17,879 =40,87

Самостоятельная работа

В 1: 1. Выразить в метрах и записать в виде десятичной дроби  7дм:

А) 0,07м;    Б) 0,7м;   В0 0,007м;

2.Между какими соседними натуральными числами находится дробь 5,67?

А) 6 и 7;    Б) 5 и 6;    В) 56 и 57;

3. Запишите все цифры, при которых неравенство верное 0,3*<0,34.

А) 0; 1; 2; 3;       Б) 0; 1; 2; 3; 4;    в) 4; 5; 6; 7; 8; 9;

В 2: 1. Выразить в метрах и записать в виде десятичной дроби 5см:

А) 0,05м;    Б) 0,5м;   В0 0,005м;

2. Между какими соседними натуральными числами находится дробь 8,89?

А) 88 и 89;    Б) 9 и 10;    В) 8 и 9;

3. Запишите все цифры, при которых неравенство верное 6,28> 6,*7.

А) 0; 1;     Б) 0; 1; 2;     В) 1;

Итог урока

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал, как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма?

Домашняя работа стр 49 № 1291

Опубликовано: 03.06.2014 г.