Как мы познаём окружающий мир

Как мы познаём окружающий мир
Как мы познаём окружающий мир

Как мы познаём окружающий мир.
Информатика, 6 класс.

 

 

 

 

 

 

 

Урок сделал: Юрин Дмитрий Вячеславович.

На страницу урока →

Приведите пример известных вам источников, из которых можно почерпнуть знания.

 

 

 

Существуют две формы познания окружающего мира, первой из которых является чувственное (с помощью органов чувств).

Отдельные свойства предметов вызывают у нас ощущения. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

Напишите известные вам органы чувств, через которые осуществляется познание человеком окружающей среды.

Каждый объект имеет ряд свойств, по которым его можно узнать. Например: зелёная+ колючая + пахнет смолой = ёлка. Придумайте и приведите иной пример какого-либо объекта и его свойств.

Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.

Представление — чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Какие свойства объекта воспринимаются нашими органами чувств? Напишите их для: глаз, ушей, язык, носа, кожи.

 

 

 

 

Составьте схему чувственного познания на примере какого-либо объекта. В Ощущения поместите свойства объекта, которые их вызвали. В Восприятие — целостное отражение объекта, воздействующие на органы чувств. В представлении подведите итоги Ощущений и Восприятия.

Мышление – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания.

Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Например: школьник — это учащийся  школы.

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. Например: некоторые школьники поступают в ВУЗы.

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение. Исходное суждение — посылка.Полученное суждение — заключение.Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. 

Составьте примеры понятия, суждения и умозаключения.

Опубликовано: 01.12.2019 г.