Существуют две формы познания окружающего мира, первой из которых является чувственное (с помощью органов чувств).
Отдельные свойства предметов вызывают у нас ощущения. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Напишите известные вам органы чувств, через которые осуществляется познание человеком окружающей среды.
Каждый объект имеет ряд свойств, по которым его можно узнать. Например: зелёная+ колючая + пахнет смолой = ёлка. Придумайте и приведите иной пример какого-либо объекта и его свойств.
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Представление — чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Какие свойства объекта воспринимаются нашими органами чувств? Напишите их для: глаз, ушей, язык, носа, кожи.
Составьте схему чувственного познания на примере какого-либо объекта. В Ощущения поместите свойства объекта, которые их вызвали. В Восприятие — целостное отражение объекта, воздействующие на органы чувств. В представлении подведите итоги Ощущений и Восприятия.
Мышление – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания.
Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Например: школьник — это учащийся школы.
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. Например: некоторые школьники поступают в ВУЗы.
Составьте примеры понятия, суждения и умозаключения.
Дмитрий Юрин