Мультимедиа

Мультимедиа
Мультимедиа

Мультимедиа

План:

  • Понятие технологии мультимедиа

  • Области использования мультимедиа

  • Звук и видео как составляющие мультимедиа

Учебник: Информатика, 7 класс; Босова Л.Л

На страницу урока →


Понятие технологии мультимедиа

 

Технология мультимедиа — это…

технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком , видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) окне .

Термин «мультимедиа» дословно обозначает «многие среды» и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.

Области использования мультимедиа

          Деловая сфера:

  • информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

  • интерактивные презентации;

  • интерактивное обучение;

  • Internet.

     Образование:

    Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

    Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

     Развлечения:

    игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

Звук и видео как составляющие мультимедиа

Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать— превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц

Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).

Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:

1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).

Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44 000 раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кб памяти.

Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.

На этом основано действие кино- или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино- или видеоплёнку (рис. 5.2). Если затем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникнет иллюзия движения.

https://my.visme.co/projects/ojxxm107-untitled-project#s4

Проверь себя

Задача 1. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.

Решение

Ответ на задачу 1

Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 • 800 • 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 • 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 • 60 = 444 Мб.

 

Опубликовано: 06.12.2017 г.