Таблицы

Таблицы
Таблицы

Тема: табличный способ решения логических задач

Класс: 5

Урок №2:

  • Алгоритм решения логических задач;
  • Решение логических задач.

На страницу урока →


Алгоритм решения логических задач.

1. Составляйте таблицу

2. Внимательно читайте каждое утверждение

3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение

4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.

5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.

Задача 1.

На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье (не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек?

Заполните таблицу.

Галя Катя Ася Нина
Зеленый
Голубой
Белый
Розовый

Проверим.

Галя Катя Ася Нина
Зеленый +
Голубой +
Белый +
Розовый +

 

Задача №2

Маша, Саша и Аня пришли в школу в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Маши цвета рубашки и туфель совпадали. У Саши ни туфли, ни рубашка не были красными. Аня была в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были девочки одеты?

Заполните

рубашка рубашка рубашка туфли туфли туфли
Маша
Саша
Аня
красный зеленый синий красный зеленый синий

 

Подведем итоги.

В чем была трудность решения задач?

Что вам больше всего понравилось?д.з из учебника №2,3

 

Опубликовано: 13.11.2017 г.