-Как вы понимаете эти слова?
— Какие свойства умножения вы применяли для решения примеров 6 и 7?
— Какие ещё свойства умножения вызнаете?
— Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Рассмотрим четыре случая применения распределительного свойства умножения, поэтому разделимся на четыре команды.
Каждая команда должна догадаться, как применить распределительное свойство умножения для решения её примера.
1 команда: ( + ) ∙ 16 2 команда: 3 ∙ 7 3 команда: ( — ) ∙ 15 4 команда: 5 ∙ + 1 ∙
— Как сумму умножили на число?
2). ( — ) ∙ 15 =
— Как разность умножили на число?
3). 3 ∙ 7 =
— В каком виде можно представить смешанное число?
— Прочитайте правило умножения смешанного числа на натуральное число в учебнике на стр. 87.
-Запишем распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв:
(а + в) ∙с =
(а – в) ∙ с =
4). 5 ∙ + 1 ∙ = ∙ (5 + 1) = ∙ 7 = 2
— Что представляет собой выражение?
— Что можно заметить?
-Что можно сделать?
— Применение распределительного свойства умножения облегчает вычисления, делает их более красивыми, рациональными.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
№ 536 (а, б)
№ 537 (в, д, ж)
№ 538(д, е)
№ 536
а) ( + ) ∙ 21 = ∙ 21 + ∙ 21 = 6 + 5 = 11;
б) ( — ) ∙ 12 = ∙ 12 — ∙ 12 = 7 — = 7 — 6 = .
№ 537
в) 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3 + ∙ 3 = 21 + = 21;
д) 4 ∙ 4 = 4 ∙ 4 + ∙ 4 = 16 + 1 = 17;
ж) 10 ∙ 5 = 5 ∙ 10 + ∙ 10 = 50 + 4 = 54.
№ 538
д) 8 ∙ 4 + 8 ∙ 6 = 8( 4 + 6) = 8 ∙ 11 = 8 ∙ 11+ ∙ 11= = 88 + ∙5 = 93;
е) 6 ∙ 7 — 2 ∙ 6 = 6( 7 — 2) = 6 ∙ 5 =6 ∙ 5 + ∙ 5 =30 +3 = = 33.
Дарья Колобова