2. Информационные процессы в живой природе и технике

2. Информационные процессы в живой природе и технике
2. Информационные процессы в живой природе и технике

Информационные процессы в живой природе и технике

7 класс. Базовый уровень.

 

К учебнику: Информатика. 7 класс.  Л.Л. Босова, А. Ю. Босова

На страницу урока →

Информационные процессы в живой природе

Дерево воспринимает информацию о состоянии окружающей среды: температуре воздуха и почвы , продолжительности светового дня, интенсивности солнечных лучей. Такая информация служит сигналом для протекания различных физико-химических процессов в клетках, а значит, управляет этими процессами.

 

 

 

Звуковое общение насекомых имеет удивительную особенность: несмотря на многочисленные помехи (другие звуки), они безошибочно выделяют нужный сигнал и точно определяют его источник. Представьте себе летний полдень на лугу: шелест травы, звуки, издаваемые разными животными. Все эти звуки сливаются в общий оркестр. Выделение нужного звука — нелегкая задача даже для технически совершенного прибора. А слуховые органы животных превосходят лучшие технические устройства и позволяют различать все звуки.

 

Информационные процессы в технике

Каждый день вы сталкиваетесь с примерами использования информационных процессов в технике: с помощью пульта дистанционного управления вы осуществляете выбор телевизионной программы, изменяете уровень громкости телевизора, режим работы видеомагнитофона, с помощью переключателей или пленочной клавиатуры вы устанавливаете режим работы СВЧ-печи, автоматической стиральной машины, сотового телефона. Пользуясь метрополитеном, вы опускаете в автомат турникета жетон, который проверяется на соответствие. Информации о проверке поступает на специальное устройство, которое открывает турникет.

Информационные технологии

Информационные процессы тесно связаны с понятием «информационные технологии». Слово «технология» происходит от греческого «techne», что означает «искусство», «мастерство», «умение». Все эти понятия схожи между собой. Их можно рассматривать как совокупность действий для достижения поставленной цели, то есть как процесс.

Ознакомьтесь с этапами и заполните главные цели каждого из них:

В истории развития человеческого общества выделяют несколько этапов развития информационной технологии:

1- й этап (до второй половины XIX века) — «ручная» информационная технология (почта, книгопечатание), основным инструментом которой является перо, чернильница и бумага.

Цель:

2- й этап (с конца XIX века) — «механическая» технология. Основные инструменты: пишущая машинка, арифмометр, телефон, телеграф, телевидение, радиосвязь.

Цель:

3- й этап (40-60-е годы XX века) — «электрическая» технология. Основные инструменты: большие компьютеры, электрические пишущие машинки, магнитофоны, копировальные аппараты.

Цель:

4- й этап (с начала 70-х годов) — «электронная» технология. Основные инструменты: большие компьютеры.

Цель:

5- й этап (с середины 80-х годов) — «компьютерная» технология, основной инструмент которой — персональный компьютер и компьютерные сети.

Цель:

Самостоятельная работа по теме

«Информационные технологии»

Упражнение 1.

Заполните пропуски.

Особую роль в ходе протекания некоторых процессов играет _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. С помощью _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основе своего опыта, имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения воплощаются в реальные действия, которые оказывают влияние на окружающий мир. Процессы, связанные со сбором, _ _ _ _ _ _ _ _ _, поиском, обработкой, _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ и передачей информации, называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ процессами. Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в _ _ _ _ _ _ _ _ и растительном мире.

Упражнение 2.

Упражнение 3.

Упражнение 4.

Упражнение 5.

Опубликовано: 08.12.2018 г.