Каждый день мы решаем огромное количество задач самой разной сложности.
Рассмотрим примеры:
«Сходить за хлебом» «Собраться в школу » «Решить задачу»
- ……………………….. 1. ……………………………… 1. ……………………………………..
- ……………………….. 2. …………………………….. 2. …………………………………….
- ……………………….. 3. …………………………….. 3. …………………………………….
- ……………………….. 4. …………………………….. 4. …………………………………….
- ……………………….. 5. …………………………….. 5. …………………………………….
- ……………………….. 6. …………………………….. 6. …………………………………….
Последовательность действий
В виде отдельных действий можно описать процессы решения многих задач.
Например, «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи»…
Важно не только правильность выполнения каждого отдельного действия, но и последовательность этих действий.
Алгоритм нахождения НОД: Алгоритм определения
части речи:
- Разложить числа на простые множители,
- Из множителей, входящих в разложение
одного из чисел, вычеркнуть те, которые
не входят в разложение других чисел, - Найти произведение оставшихся множителей.
Алгоритм
Разработчиком алгоритмов является человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные технические устройства.
Алгоритм нахождения площади равностороннего треугольника со стороной а:
Блок — схема
Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка, таблицы или изображать с помощью блок — схемы.
Нахождение площади нахождения площади равностороннего треугольника со стороной а:
Алгоритм, записанный на языке, понятном
исполнителю, называется программой.
Спасибо за внимание!
Источник:
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с. : ил.
Яна Королюк