Тип урока: Обобщение полученных знаний.
Цели урока:
- Закрепить основные понятия темы «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
- Разобрать решения основных типов заданий по теме «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
- Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (SMART Board).
Материалы к уроку:
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса . Н.Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Мультимедиа-презентация или файл-запись для интерактивной доски (ссылка).
Ход урока
- Организационная часть — проверка наличия учащихся, обсуждение домашнего задания.
- Устный опрос для повторения. (слайды 2-3)
- Что понимают под высказыванием?
- Привести примеры простых высказываний.
- Привести примеры сложных высказываний.
- Что понимают под логическим выражением?
- Какие значения могут принимать логические переменные?
- Назовите основные логические операции.
- Каков порядок выполнения логических операций?
- Выполнение заданий. (выполняются на интерактивной доске вызванным по желанию учеником, а остальные работают в тетрадях)
- Построение таблиц истинности для основных логических операций. (слайд 4)
- Найти значения выражения. (слайд 4)
- Базовые логические элементы: поставить в соответствие. (слайд 6)
- Выполнить вычисления по схемам. (слайд 8)
По данному логическому выражению: (слайд 10)
- построить таблицу истинности;
- построить логическую схему.
4. Задание для самостоятельной работы.
По заданной логической схеме записать логическое выражение. (слайд 13)
- построить таблицу истинности в тетради;
- построить таблицу истинности в MS Excel.
Учащиеся по заданной логической схеме записывают логическое выражение и строят таблицу истинности двумя способами. После выполнения задания учащимися идет самопроверка. (слайд 15)
В случае совпадении ответов ученика с ответами на слайде, ученик ставит себе оценку «5», если не совпадение в одной таблице, то оценка «4», если не совпадение в двух таблицах, оценка «3».
В тетради | В Excel | Слайд (проверка) | Оценка |
+ | + | Сравниваются таблицы истинности учеников | 5 |
+
— |
—
+ |
4 | |
— | — | 3 |
5.Подведение итогов урока.
Александр Агишев