Сервисы социальных сетей в образовании

Сервисы социальных сетей в образовании
Сервисы социальных сетей в образовании

Направление «Педагогическое образование»,
Профили «Информатика», «Информатика» («Физика»), «Математика» («Информатика»)

Дисциплина «Технологии интернет-обучения»
Лекция № 4.

На страницу урока →

Социальная сеть
  • Якоб Морено, социограмма
  • 1954, Джеймс Барнс, социальная сеть.
Сервис социальной сети:
  1. Интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети
  2. Платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
  3. Интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта.
  4. Интернет-сервис, который предоставляет пользователю возможность создавать стандартизированную личную веб-страницу, установить и формализовать связи с прочими пользователями сервиса.

Интернет-сервис социальной сети – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, реализующий сетевую социальную структуру, состоящую из группы узлов — социальных объектов (группы людей, сообщества) и связей между ними (социальных взаимоотношений), на базе которого участники могут устанавливать отношения друг с другом.
Этапы развития социальных сетей
диаграмма
Характерные особенности социальных сетей?
Типология социальных сетей
  1. тип межличностных связей
    • универсальные сети;
    • социальные сети дневникового типа — блогоплатформы;
    • сети, специализирующиеся на объективных межличностных связях, инициируемые на основании развития различных интересов пользователей (профессиональных, родственных, национальных и др.).
  2. Тип аудитории
    • массовые социальные сети для широкой аудитории пользователей;
    • специализированные социальные сети для определенного сегмента пользователей (LastFm, Autokadabra, Профессионалы, Закон и др.);
    • сети, адресованные различным возрастным группам;
    • гендерно ориентированные сети;
    • религиозные социальные сети;
    • национальные социальные сети;
    • социальные сети, основывающиеся на интересах аудитории, формируемых принципом локальности: городские, областные, федеральные, межгосударственные и другие
  3. Тип контента
    • социальные закладки;
    • социальные каталоги;
    • социальные библиотеки;
    • социальные сети вебмастеров;
    • многопользовательские сетевые игры;
    • социальные сети для знакомств и общения.
  4. Тип узлов
    • Узлы — участники и их профайлы («FacеBook», «ВКонтакте», «LinkedIn» и др.);
    • Узлы — цифровые объекты: статьи, программы, видеозаписи, закладки («Википедия», «YouTube», «Flickr», «Delicious» и т.д.).
Движки для создания социальных сетей
  1. Joomla;
  2. SocialEngine
  3. Facebook Connect;
  4. Drupal
  5. Google Friend Connect
  • Какие новые возможности предлагают социальные сети по сравнению с форумами и чатами?
  • Какие могут быть аргументы за использование сервисов социальных сетей в образовании?
  • Какие образовательные продукты можно создавать в социальных сетях?
Образовательные сети Рунета

Опубликовано: 26.10.2014 г.