Урок №1. Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины

Урок №1. Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины
Урок №1. Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины

Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины

Урок №1.

Информатика 8 класс Л.Л.Босова, Л.Ю.Босова

На страницу урока →

Повторение

  1. Что называется алгоритмом?
  2. Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют?
  3. Перечисли  и  поясни  характеристики исполнителей.
  4. В каких формах может быть представлен алгоритм?

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока:

 

Тема урока «Алгоритмическая конструкция следование. Понятие величины.»

  • Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.
  • Данные — это множество величин.

Величины: константы и переменные

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

imageВсякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти компьютера.

imageЗначение величины — это информация, хранимая в этом поле памяти.

Основные типы величин
  • числовой
  • символьный
  •  логический

Числовые величины делятся переменные и константы (постоянные)

I.  Постоянные ( с постоянным значением)

g=9,8м/с2  , число дней в неделе

II. Переменные( изменяющие значение)

1) имя:    a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta

2) типы:

  •   числовые: целые(цел), вещественные(вещ)          
  •   текстовые: символьные(сим), литерные(лит)
  •  логические (лог)     
  •  табличные(таб)

Система команд

 Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

• присваивание;

• ввод;

• вывод;

• обращение к вспомогательному алгоритму;

• цикл;

• ветвление.

Команда присваивания

Команда присваивания — одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.

<переменная>:=<выражение>

Пример:

Z:=X + Y

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным X, Y, Z, было таким:

image

Команда ввода

imageЗначения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.

ввод <список переменных>.

Пример:

ввод А, Б, С

Пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу <ВВОД>. Введенные значения присваиваются соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.

Схема выполнения приведенной выше команды.

1. Память до выполнения команды:

image

2. Процессор компьютера получил команду ввод А, В, С, прервал свою работу и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:

1   3   5

и нажимает клавишу <ВВОД> (<Enter>).

4. Память после выполнения команды:

image

5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы.

imageПеременные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной.

Команда вывода

imageРезультаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Команда вывода в алгоритмах записывается так:

вывод <список вывода>

Например:

вывод X1, Х2

По этой команде значения переменных X1 и Х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

Опубликовано: 13.12.2018 г.