Урок с использованием интерактивной доски о информатике в 5 классе

Урок с использованием интерактивной доски о информатике в 5 классе
Урок с использованием интерактивной доски о информатике в 5 классе

Урок с использованием интерактивной доски

по информатике в 5 классе

Тема: Передача информации

Тип урока: Изучение нового материала

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г/»

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Задачи урока:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

Развивающая:

  • развить навыки использования интерактивной доски;
  • развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

  • Учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • Рабочие тетради;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация “Передача информации. Средства связи”;

Ход урока

 I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: «Передача информации». Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.

II. Актуализация знаний.

Опрашиваются учащиеся сначала устно, потом письменно с помощью интерактивной доски

-Вспомним (Слайд 1)

 

 III. Объяснение нового материала. (с помощью презентации)

— Откроем тетради, запишем число и тему сегодняшнего урока «Передача информации» (Слайд 2)

-Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Запишите определение в тетрадь и зарисуйте схему передачи информации (Слайда 3).

(Записывают в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).

— Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации. Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи). Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информацииПриведите примеры передачи информации.

(Дети приводят примеры: передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм)

-Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.

Ситуация 1. При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Ситуация 2. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

Ситуация 3. В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

-Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи. Запишем в тетрадь определение (Слайд 4)

(Записывают в тетрадь определение)

-Посмотрим как передавали информацию в прошлом (Слайд 5-8)

-Сделаем небольшую паузу! Встали на физминутку. (Слайд 9)

-А вот какие научные открытия сделали, связанные со средствами передачи информации (Слайд 10-16)

пеедача инфомации 

(Презентация к уроку)

IV. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски)

V. Подведение итогов урока.

Выслушиваются мнения учеников.

-Сегодня на уроке вы узнали, что если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник, а также, что в процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. А ещё вы познакомились с историей развития средств связи.

VI. Домашнее задание.

§ 1.5, вопросы 1-4 учебника (стр.23);

На страницу урока →

Урок с использованием интерактивной доски

по информатике в 5 классе

Тема: Передача информации

Тип урока: Изучение нового материала

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г/»

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Задачи урока:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

Развивающая:

  • развить навыки использования интерактивной доски;
  • развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

  • Учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • Рабочие тетради;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация “Передача информации. Средства связи”;

Ход урока

 I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: «Передача информации». Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.

II. Актуализация знаний.

Опрашиваются учащиеся сначала устно, потом письменно с помощью интерактивной доски

-Вспомним (Слайд 1)

 

 III. Объяснение нового материала. (с помощью презентации)

— Откроем тетради, запишем число и тему сегодняшнего урока «Передача информации» (Слайд 2)

-Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Запишите определение в тетрадь и зарисуйте схему передачи информации (Слайда 3).

(Записывают в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).

— Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации. Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи). Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информацииПриведите примеры передачи информации.

(Дети приводят примеры: передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм)

-Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.

Ситуация 1. При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Ситуация 2. Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

Ситуация 3. В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

-Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи. Запишем в тетрадь определение (Слайд 4)

(Записывают в тетрадь определение)

-Посмотрим как передавали информацию в прошлом (Слайд 5-8)

-Сделаем небольшую паузу! Встали на физминутку. (Слайд 9)

-А вот какие научные открытия сделали, связанные со средствами передачи информации (Слайд 10-16)

пеедача инфомации 

(Презентация к уроку)

IV. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски)

V. Подведение итогов урока.

Выслушиваются мнения учеников.

-Сегодня на уроке вы узнали, что если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник, а также, что в процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. А ещё вы познакомились с историей развития средств связи.

VI. Домашнее задание.

§ 1.5, вопросы 1-4 учебника (стр.23);

Опубликовано: 23.12.2019 г.