Логические выражения. Таблицы истинности. Логические схемы

Логические выражения. Таблицы истинности. Логические схемы

Тип урока: Обобщение полученных знаний.

Цели урока:

  1. Закрепить основные понятия темы «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
  2. Разобрать решения основных типов заданий по теме «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
  3. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (SMART Board).

Материалы к уроку:

  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса . Н.Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Мультимедиа-презентация или файл-запись для интерактивной доски (ссылка).

 

Ход урока

  1. Организационная часть — проверка наличия учащихся, обсуждение домашнего задания.
  2. Устный опрос для повторения. (слайды 2-3)
    • Что понимают под высказыванием?
    • Привести примеры простых высказываний.
    • Привести примеры сложных высказываний.
    • Что понимают под логическим выражением?
    • Какие значения могут принимать логические переменные?
    • Назовите основные логические операции.
    • Каков порядок выполнения логических операций?
  3. Выполнение заданий. (выполняются на интерактивной доске вызванным по желанию учеником, а остальные работают в тетрадях)
  • Построение таблиц истинности для основных логических операций. (слайд 4)
  • Найти значения выражения. (слайд 4)
  • Базовые логические элементы: поставить в соответствие. (слайд 6)
  • Выполнить вычисления по схемам. (слайд 8)

По данному логическому выражению: (слайд 10)

  • построить таблицу истинности;
  • построить логическую схему.

 

4. Задание для самостоятельной работы.

По заданной логической схеме записать логическое выражение. (слайд 13)

  1. построить таблицу истинности в тетради;
  2. построить таблицу истинности в MS Excel.

Учащиеся по заданной логической схеме записывают логическое выражение и строят таблицу истинности двумя способами. После выполнения задания учащимися идет самопроверка.  (слайд 15)

В случае совпадении ответов ученика с ответами на слайде, ученик ставит себе оценку «5», если не совпадение в одной таблице, то оценка «4», если не совпадение в двух таблицах, оценка «3».

 

В тетради В Excel Слайд (проверка) Оценка
+ + Сравниваются таблицы истинности учеников 5
+

+

4
3

 

5.Подведение итогов урока.

На страницу урока →

Тип урока: Обобщение полученных знаний.

Цели урока:

  1. Закрепить основные понятия темы «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
  2. Разобрать решения основных типов заданий по теме «Логические выражение. Таблицы истинности. Логические схемы».
  3. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (SMART Board).

Материалы к уроку:

  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса . Н.Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Мультимедиа-презентация или файл-запись для интерактивной доски (ссылка).

 

Ход урока

  1. Организационная часть — проверка наличия учащихся, обсуждение домашнего задания.
  2. Устный опрос для повторения. (слайды 2-3)
    • Что понимают под высказыванием?
    • Привести примеры простых высказываний.
    • Привести примеры сложных высказываний.
    • Что понимают под логическим выражением?
    • Какие значения могут принимать логические переменные?
    • Назовите основные логические операции.
    • Каков порядок выполнения логических операций?
  3. Выполнение заданий. (выполняются на интерактивной доске вызванным по желанию учеником, а остальные работают в тетрадях)
  • Построение таблиц истинности для основных логических операций. (слайд 4)
  • Найти значения выражения. (слайд 4)
  • Базовые логические элементы: поставить в соответствие. (слайд 6)
  • Выполнить вычисления по схемам. (слайд 8)

По данному логическому выражению: (слайд 10)

  • построить таблицу истинности;
  • построить логическую схему.

 

4. Задание для самостоятельной работы.

По заданной логической схеме записать логическое выражение. (слайд 13)

  1. построить таблицу истинности в тетради;
  2. построить таблицу истинности в MS Excel.

Учащиеся по заданной логической схеме записывают логическое выражение и строят таблицу истинности двумя способами. После выполнения задания учащимися идет самопроверка.  (слайд 15)

В случае совпадении ответов ученика с ответами на слайде, ученик ставит себе оценку «5», если не совпадение в одной таблице, то оценка «4», если не совпадение в двух таблицах, оценка «3».

 

В тетради В Excel Слайд (проверка) Оценка
+ + Сравниваются таблицы истинности учеников 5
+

+

4
3

 

5.Подведение итогов урока.

Опубликовано: 01.07.2018 г.