1. LMS (Learning Management System, системы управления классом) В основе LMS лежит стремление педагога и администрации интегрировать ситуацию электронного обучения в учебный процесс, по возможности не нарушив его целостность и управляемость. С технической точки зрения LMS — это система, устанавливаемая на компьютерах учащихся и позволяющая учителю полностью держать под контролем то, что делает учащийся — индивидуально или в группах.
2. VLE (Virtual Learning Environment) не подразумевает такой степени контроля учителя за тем, что делает на своем компьютере учащийся, как LMS. VLE — это оболочка, в которую преподаватель загружает свой учебный контент и снабжает его методическим аппаратом на базе предоставляемых ему разработчиками VLE инструментов. В отличие от LMS, VLE не предполагает непосредственного контакта между учителем и учащимся.
3. Moodle — система управления курсами. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.
4. Система «Прометей» — это программная оболочка, разработанная в Институте виртуальных технологий в образовании, которая не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения.
Вопрос: Какими особенностями обладает дистанционное обучение?
1. Асинхронность (процесс обучения и учения происходит в разное время)
2. Модульность (составление индивидуальной программы)
3. Гибкость (удобный темп и время работы)
4. Адрестность (учащийся сам выбирает предмет)
5. Параллельность (совмещение с основным видом деятельности)
6. Рентабельность
7. Изменение системы преподаватель-обучающийся
8.Социальность( возможность получения образования независимо от состояния здоровья и места проживания)
9.Технологичность
10. Специализированный контроль знаний
Дистанционное обучение-целенаправленный процесс взаимодействия преподавателей и обучающихся между собой и со средствами инвариантного к их расположению во времени и пространстве и осуществляемых в специфической дидактической среде.
Вопрос: Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?
Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?
-Развитие коммуникационных технологий;
-Гуманизация образования направленная на личностно-ориентированное обучение ;
-Быстрое развитие компьютерных сетей;
-потребность личности в постоянном и быстром обновлении знаний ;
-повышение спроса на образовательные услуги среди различных слоев населения;
-потребность личности в необходимости расширения территориального присутствия различных программ обучения.
Вопрос: Какие преимущества у дистанционного обучения?
Преимущества дистанционного обучения:
— Гибкий график учебного процесса;
— Наличие постоянного контакта с преподавателем посредством телекоммуникаций;
— Преобладание электронных учебных материалов;
— Распределенный характер учебного процесса.
Вопрос: Основные характеристики дистанционного обучения?
Вопрос: Назовите критерии выбора для разработки Дистанционного курса.
Критерии:
1.Особенности интерфейса;
2.Финансовые затраты на приобретение оболочки и ее сопровождения;
3.Наличие возможности администрирования;
4.Возможность использования мультимедийных компонентов.
-Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. —
-Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
-Необходимость постоянного доступа к источникам информации. —
-Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
-Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
-В дистанционном образовании основа обучения только письменная.
Какие могут быть проблемы в дистанционном обучении?
Первая: проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения. И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации. А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.
Вторая: это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.
Третья: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.
Вопрос: Формы дистанционного обучения?
Вопрос: Формы дистанционного обучения?
Ответ: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…
Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.[4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
Вопрос: ЧЕМ ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ?
Большинство россиян отождествляют дистанционное образование с заочной формой обучения. И глубоко заблуждаются. Отождествлять их нельзя. Разберемся и расставим все по полочкам.
Первое. Стоит всё-таки принять, что раньше выделялось три основных формы обучения: 1 – очное, 2 – вечернее, 3 – заочное. Сравнительно с недавних пор в России появился такой вид, как дистанционное обучение (или обучение онлайн). Следовательно, на сегодняшний день этих форм четыре.
Что касается очного и вечернего обучений, то тут все понятно. «Очники» занимаются в ВУЗе утром-днем, «вечерники» — в более позднее время суток. И те, и другие посещают занятия в течение семестра, затем сдают сессию. Остановимся подробнее на заочной и дистанционной формах.
Второе. Заочная форма обучения предполагает явку студента в стены учебного заведения, посещение пар (пусть не весь семестр, а только два раза в год, по 21-му дню). Поэтому приравнивать заочное обучение можно скорее к очному, нежели к дистанционному.
Обучаясь дистанционно, студент занимается дома через сеть Интернет. Ему не нужно тратить время и деньги на поездку до университета (или репетитора). Общение с преподавателем совершается на виртуальной платформе. Занятия проходят в удобное для студента время, программа индивидуальна, сроки выполнения домашних работ обговариваются с преподавателем.
И третье. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения. Педагог здесь исполняет роль помощника (дистанционного репетитора). Курс обучения проходит по индивидуальным срокам. Удобство – один из важных критериев. Не нужно никуда торопиться, есть возможность разобраться в непонятных вопросах, остановиться на них подробнее, а более легкую тему пройти быстрее. Плюс дистанционного обучения еще и в том, что педагог развивает творческое мышление, воспитывает в обучаемом самостоятельность.
Современное общество требует хороших знаний в сфере Интернет-технологий. Онлайн обучение развивает человека технически!
Работа идет в необходимом для студента темпе. Постоянное систематическое взаимодействие учителя и учащихся, а также учащихся между собой позволяет провести часы учебы с пользой, моральным удовлетворением, более плодотворно/
Вопрос: в каком из вузов России появилось первое дистанционное обучение.?
Дистанционное образование в МГУ. Один из первых институтов, которые ввели в сою программу Дистанционное обучение. На своем сайте они предлагаю следующие виды дисциплин.
«Концепция развития дистанционного обучения в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова»
Координационный совет МГУ по технологиям дистанционного образования
Дистанционное обучение на сайтах факультетов
Дистанционное обучение в системе инновационного образования в МГУ
Дисциплины школьного образования,( физика, химия, география,и.т.д)
Дисциплины высшего образования(Информационные Системы, экономика, Образовательное право и.т.д)
ОЦЕНИТЕ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?
Отвечаем на вопрос и задаем свой по материалу лекции. Вот первый вопрос.
Приведите примеры оболочек для разработки дистанционных курсов.
1. LMS (Learning Management System, системы управления классом) В основе LMS лежит стремление педагога и администрации интегрировать ситуацию электронного обучения в учебный процесс, по возможности не нарушив его целостность и управляемость. С технической точки зрения LMS — это система, устанавливаемая на компьютерах учащихся и позволяющая учителю полностью держать под контролем то, что делает учащийся — индивидуально или в группах.
2. VLE (Virtual Learning Environment) не подразумевает такой степени контроля учителя за тем, что делает на своем компьютере учащийся, как LMS. VLE — это оболочка, в которую преподаватель загружает свой учебный контент и снабжает его методическим аппаратом на базе предоставляемых ему разработчиками VLE инструментов. В отличие от LMS, VLE не предполагает непосредственного контакта между учителем и учащимся.
3. Moodle — система управления курсами. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.
4. Система «Прометей» — это программная оболочка, разработанная в Институте виртуальных технологий в образовании, которая не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения.
Вопрос: Какими особенностями обладает дистанционное обучение?
1. Асинхронность (процесс обучения и учения происходит в разное время)
2. Модульность (составление индивидуальной программы)
3. Гибкость (удобный темп и время работы)
4. Адрестность (учащийся сам выбирает предмет)
5. Параллельность (совмещение с основным видом деятельности)
6. Рентабельность
7. Изменение системы преподаватель-обучающийся
8.Социальность( возможность получения образования независимо от состояния здоровья и места проживания)
9.Технологичность
10. Специализированный контроль знаний
Вопрос: Дайте определение дистанционного обучения
Особенности:
Асинхронность;
Модульность;
Гибкость;
Адресность;
Параллельность;
Рентабельность;
Изменение системы;
Социальность;
Технологичность;
Специализированный контроль знаний.
Вопрос: Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?
Дистанционное обучение-целенаправленный процесс взаимодействия преподавателей и обучающихся между собой и со средствами инвариантного к их расположению во времени и пространстве и осуществляемых в специфической дидактической среде.
Вопрос: Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?
Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?
-Развитие коммуникационных технологий;
-Гуманизация образования направленная на личностно-ориентированное обучение ;
-Быстрое развитие компьютерных сетей;
-потребность личности в постоянном и быстром обновлении знаний ;
-повышение спроса на образовательные услуги среди различных слоев населения;
-потребность личности в необходимости расширения территориального присутствия различных программ обучения.
Вопрос: Какие преимущества у дистанционного обучения?
Преимущества дистанционного обучения:
— Гибкий график учебного процесса;
— Наличие постоянного контакта с преподавателем посредством телекоммуникаций;
— Преобладание электронных учебных материалов;
— Распределенный характер учебного процесса.
Вопрос: Основные характеристики дистанционного обучения?
ДЕРБЕДЕНЕВА МАРИНА
Вопрос: Основные характеристики дистанционного обучения?
Особенности:
Асинхронность;
Модульность;
Гибкость;
Адресность;
Параллельность;
Рентабельность;
Изменение системы;
Социальность;
Технологичность;
Специализированный контроль знаний.
Вопрос: Назовите критерии выбора для разработки Дистанционнго курса.
Вопрос: Назовите критерии выбора для разработки Дистанционного курса.
Критерии:
1.Особенности интерфейса;
2.Финансовые затраты на приобретение оболочки и ее сопровождения;
3.Наличие возможности администрирования;
4.Возможность использования мультимедийных компонентов.
Вопрос: Назовите средства для создания ДК?
Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
2. Сетевые учебно-методические пособия;
3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
4. Аудио учебно-информационные материалы;
5. Видео учебно-информационные материалы;
6. Лабораторные дистанционные практикумы;
7. Тренажеры с удаленным доступом;
8. Базы данных и знаний с удаленным доступом;
9. Электронные библиотеки с удаленным доступом;
10. Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС);
11. Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС);
12.Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР);
Вопрос: Назовите недостатки дистанционного обучения?
-Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. —
-Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
-Необходимость постоянного доступа к источникам информации. —
-Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
-Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
-В дистанционном образовании основа обучения только письменная.
Какие могут быть проблемы в дистанционном обучении?
Первая: проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения. И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации. А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.
Вторая: это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.
Третья: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.
Вопрос: Формы дистанционного обучения?
Вопрос: Формы дистанционного обучения?
Ответ: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…
Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.[4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
Вопрос: ЧЕМ ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ?
Большинство россиян отождествляют дистанционное образование с заочной формой обучения. И глубоко заблуждаются. Отождествлять их нельзя. Разберемся и расставим все по полочкам.
Первое. Стоит всё-таки принять, что раньше выделялось три основных формы обучения: 1 – очное, 2 – вечернее, 3 – заочное. Сравнительно с недавних пор в России появился такой вид, как дистанционное обучение (или обучение онлайн). Следовательно, на сегодняшний день этих форм четыре.
Что касается очного и вечернего обучений, то тут все понятно. «Очники» занимаются в ВУЗе утром-днем, «вечерники» — в более позднее время суток. И те, и другие посещают занятия в течение семестра, затем сдают сессию. Остановимся подробнее на заочной и дистанционной формах.
Второе. Заочная форма обучения предполагает явку студента в стены учебного заведения, посещение пар (пусть не весь семестр, а только два раза в год, по 21-му дню). Поэтому приравнивать заочное обучение можно скорее к очному, нежели к дистанционному.
Обучаясь дистанционно, студент занимается дома через сеть Интернет. Ему не нужно тратить время и деньги на поездку до университета (или репетитора). Общение с преподавателем совершается на виртуальной платформе. Занятия проходят в удобное для студента время, программа индивидуальна, сроки выполнения домашних работ обговариваются с преподавателем.
И третье. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения. Педагог здесь исполняет роль помощника (дистанционного репетитора). Курс обучения проходит по индивидуальным срокам. Удобство – один из важных критериев. Не нужно никуда торопиться, есть возможность разобраться в непонятных вопросах, остановиться на них подробнее, а более легкую тему пройти быстрее. Плюс дистанционного обучения еще и в том, что педагог развивает творческое мышление, воспитывает в обучаемом самостоятельность.
Современное общество требует хороших знаний в сфере Интернет-технологий. Онлайн обучение развивает человека технически!
Работа идет в необходимом для студента темпе. Постоянное систематическое взаимодействие учителя и учащихся, а также учащихся между собой позволяет провести часы учебы с пользой, моральным удовлетворением, более плодотворно/
Вопрос: в каком из вузов России появилось первое дистанционное обучение.?
Дистанционное образование в МГУ. Один из первых институтов, которые ввели в сою программу Дистанционное обучение. На своем сайте они предлагаю следующие виды дисциплин.
«Концепция развития дистанционного обучения в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова»
Координационный совет МГУ по технологиям дистанционного образования
Дистанционное обучение на сайтах факультетов
Дистанционное обучение в системе инновационного образования в МГУ
http://www.msu.ru/study/dist-learn.html
Вопрос: Какие дисциплины можно выучить по средством дистанционного обучения?
Дисциплины школьного образования,( физика, химия, география,и.т.д)
Дисциплины высшего образования(Информационные Системы, экономика, Образовательное право и.т.д)
ОЦЕНИТЕ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?