ИКТО. Лекция № 6.

ИКТО. Лекция № 6.
ИКТО. Лекция № 6.

Дистанционное обучение

На страницу урока →

Основные характеристики дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оболочки для разработки дистанционных курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комментариев 16

  1. Юлия Сергеевна Пономарева · 31.05.2015

    Отвечаем на вопрос и задаем свой по материалу лекции. Вот первый вопрос.

    Приведите примеры оболочек для разработки дистанционных курсов.

  2. Мяленко Катерина · 01.06.2015

    1. LMS (Learning Management System, системы управления классом) В основе LMS лежит стремление педагога и администрации интегрировать ситуацию электронного обучения в учебный процесс, по возможности не нарушив его целостность и управляемость. С технической точки зрения LMS — это система, устанавливаемая на компьютерах учащихся и позволяющая учителю полностью держать под контролем то, что делает учащийся — индивидуально или в группах.

    2. VLE (Virtual Learning Environment) не подразумевает такой степени контроля учителя за тем, что делает на своем компьютере учащийся, как LMS. VLE — это оболочка, в которую преподаватель загружает свой учебный контент и снабжает его методическим аппаратом на базе предоставляемых ему разработчиками VLE инструментов. В отличие от LMS, VLE не предполагает непосредственного контакта между учителем и учащимся.

    3. Moodle — система управления курсами. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

    4. Система «Прометей» — это программная оболочка, разработанная в Институте виртуальных технологий в образовании, которая не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения.

    Вопрос: Какими особенностями обладает дистанционное обучение?

  3. Наиля Исигалиева · 01.06.2015

    1. Асинхронность (процесс обучения и учения происходит в разное время)
    2. Модульность (составление индивидуальной программы)
    3. Гибкость (удобный темп и время работы)
    4. Адрестность (учащийся сам выбирает предмет)
    5. Параллельность (совмещение с основным видом деятельности)
    6. Рентабельность
    7. Изменение системы преподаватель-обучающийся
    8.Социальность( возможность получения образования независимо от состояния здоровья и места проживания)
    9.Технологичность
    10. Специализированный контроль знаний

    Вопрос: Дайте определение дистанционного обучения

  4. Виктория Сидоренко · 01.06.2015

    Особенности:
    Асинхронность;
    Модульность;
    Гибкость;
    Адресность;
    Параллельность;
    Рентабельность;
    Изменение системы;
    Социальность;
    Технологичность;
    Специализированный контроль знаний.
    Вопрос: Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?

  5. Виктория Сидоренко · 01.06.2015

    Дистанционное обучение-целенаправленный процесс взаимодействия преподавателей и обучающихся между собой и со средствами инвариантного к их расположению во времени и пространстве и осуществляемых в специфической дидактической среде.
    Вопрос: Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?

  6. Кучма Кристина · 01.06.2015

    Какие существуют предпосылки дистанционного обучения?

    -Развитие коммуникационных технологий;
    -Гуманизация образования направленная на личностно-ориентированное обучение ;
    -Быстрое развитие компьютерных сетей;
    -потребность личности в постоянном и быстром обновлении знаний ;
    -повышение спроса на образовательные услуги среди различных слоев населения;
    -потребность личности в необходимости расширения территориального присутствия различных программ обучения.

    Вопрос: Какие преимущества у дистанционного обучения?

  7. Svetlana Opletaeva · 01.06.2015

    Преимущества дистанционного обучения:
    — Гибкий график учебного процесса;
    — Наличие постоянного контакта с преподавателем посредством телекоммуникаций;
    — Преобладание электронных учебных материалов;
    — Распределенный характер учебного процесса.
    Вопрос: Основные характеристики дистанционного обучения?

  8. Москальцов Александр · 02.06.2015

    ДЕРБЕДЕНЕВА МАРИНА

    Вопрос: Основные характеристики дистанционного обучения?

    Особенности:
    Асинхронность;
    Модульность;
    Гибкость;
    Адресность;
    Параллельность;
    Рентабельность;
    Изменение системы;
    Социальность;
    Технологичность;
    Специализированный контроль знаний.

    Вопрос: Назовите критерии выбора для разработки Дистанционнго курса.

  9. Москальцов Александр · 02.06.2015

    Вопрос: Назовите критерии выбора для разработки Дистанционного курса.

    Критерии:
    1.Особенности интерфейса;
    2.Финансовые затраты на приобретение оболочки и ее сопровождения;
    3.Наличие возможности администрирования;
    4.Возможность использования мультимедийных компонентов.

    Вопрос: Назовите средства для создания ДК?

  10. Галиб Гулуев · 02.06.2015

    Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

    2. Сетевые учебно-методические пособия;

    3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

    4. Аудио учебно-информационные материалы;

    5. Видео учебно-информационные материалы;

    6. Лабораторные дистанционные практикумы;

    7. Тренажеры с удаленным доступом;

    8. Базы данных и знаний с удаленным доступом;

    9. Электронные библиотеки с удаленным доступом;

    10. Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС);

    11. Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС);

    12.Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР);

    Вопрос: Назовите недостатки дистанционного обучения?

  11. Валерия Леонтьева · 02.06.2015

    -Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. —
    -Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
    -Необходимость постоянного доступа к источникам информации. —
    -Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
    -Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
    -В дистанционном образовании основа обучения только письменная.

    Какие могут быть проблемы в дистанционном обучении?

  12. Александр Алексеенко · 03.06.2015

    Первая: проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения. И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации. А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.

    Вторая: это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.

    Третья: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.
    Вопрос: Формы дистанционного обучения?

  13. Усков Юрий · 09.06.2015

    Вопрос: Формы дистанционного обучения?
    Ответ: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

    Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

    Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

    От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

    Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

    В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…

    Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве, в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.[4] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

    Вопрос: ЧЕМ ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ?

  14. Емельяненко · 09.06.2015

    Большинство россиян отождествляют дистанционное образование с заочной формой обучения. И глубоко заблуждаются. Отождествлять их нельзя. Разберемся и расставим все по полочкам.

    Первое. Стоит всё-таки принять, что раньше выделялось три основных формы обучения: 1 – очное, 2 – вечернее, 3 – заочное. Сравнительно с недавних пор в России появился такой вид, как дистанционное обучение (или обучение онлайн). Следовательно, на сегодняшний день этих форм четыре.

    Что касается очного и вечернего обучений, то тут все понятно. «Очники» занимаются в ВУЗе утром-днем, «вечерники» — в более позднее время суток. И те, и другие посещают занятия в течение семестра, затем сдают сессию. Остановимся подробнее на заочной и дистанционной формах.

    Второе. Заочная форма обучения предполагает явку студента в стены учебного заведения, посещение пар (пусть не весь семестр, а только два раза в год, по 21-му дню). Поэтому приравнивать заочное обучение можно скорее к очному, нежели к дистанционному.

    Обучаясь дистанционно, студент занимается дома через сеть Интернет. Ему не нужно тратить время и деньги на поездку до университета (или репетитора). Общение с преподавателем совершается на виртуальной платформе. Занятия проходят в удобное для студента время, программа индивидуальна, сроки выполнения домашних работ обговариваются с преподавателем.

    И третье. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения. Педагог здесь исполняет роль помощника (дистанционного репетитора). Курс обучения проходит по индивидуальным срокам. Удобство – один из важных критериев. Не нужно никуда торопиться, есть возможность разобраться в непонятных вопросах, остановиться на них подробнее, а более легкую тему пройти быстрее. Плюс дистанционного обучения еще и в том, что педагог развивает творческое мышление, воспитывает в обучаемом самостоятельность.

    Современное общество требует хороших знаний в сфере Интернет-технологий. Онлайн обучение развивает человека технически!

    Работа идет в необходимом для студента темпе. Постоянное систематическое взаимодействие учителя и учащихся, а также учащихся между собой позволяет провести часы учебы с пользой, моральным удовлетворением, более плодотворно/
    Вопрос: в каком из вузов России появилось первое дистанционное обучение.?

  15. Усманов Виталий · 12.06.2015

    Дистанционное образование в МГУ. Один из первых институтов, которые ввели в сою программу Дистанционное обучение. На своем сайте они предлагаю следующие виды дисциплин.
    «Концепция развития дистанционного обучения в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова»

    Координационный совет МГУ по технологиям дистанционного образования

    Дистанционное обучение на сайтах факультетов

    Дистанционное обучение в системе инновационного образования в МГУ

    http://www.msu.ru/study/dist-learn.html

    Вопрос: Какие дисциплины можно выучить по средством дистанционного обучения?

  16. Константин Первых · 17.06.2015

    Дисциплины школьного образования,( физика, химия, география,и.т.д)
    Дисциплины высшего образования(Информационные Системы, экономика, Образовательное право и.т.д)
    ОЦЕНИТЕ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?