Информационные технологии. Урок 2.

Информационные технологии. Урок 2.
Информационные технологии. Урок 2.
Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности.
Учеба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующх поколений подрастающему поколению.
Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения.
Но любая ли информация помогает нам в этом?
На страницу урока →

Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации.
Рассмотрим их подробнее.
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, становится субъективной, как преобразовывается (в большей или меньшей так степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажения: в результате воздействия помех испорченный телефон.): приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и рыбацкие истории реклама и др.)
Информация полна, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. настоя- информация актуальна, если она важна существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной
Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться нужными, но в ка не кой-то момент их полезность может резко возрасти. информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.
 

Источник: Информатика 7 кл. Л.Л. Босова и А.Ю.Босова

Интерактивную доску подготовила: Стрыжко С.С.

Опубликовано: 28.12.2017 г.