Социальная сеть
- Якоб Морено, социограмма
- 1954, Джеймс Барнс, социальная сеть.
Сервис социальной сети:
- Интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети
- Платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
- Интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта.
- Интернет-сервис, который предоставляет пользователю возможность создавать стандартизированную личную веб-страницу, установить и формализовать связи с прочими пользователями сервиса.
Интернет-сервис социальной сети – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, реализующий сетевую социальную структуру, состоящую из группы узлов — социальных объектов (группы людей, сообщества) и связей между ними (социальных взаимоотношений), на базе которого участники могут устанавливать отношения друг с другом.
Этапы развития социальных сетей
- 1995 — Classmates.com
- 1997 — SixDegrees
- 1999 — Livejournal
- 2002 — Friendster
- 2003 — 2004 — LinkedIn, MySpase, Facebook
- 2005 — Мой круг
- 2006 — Twitter, Одноклассники, ВКонтакте
- 2007 — Мой мир
- 2011 — Google+
Характерные особенности социальных сетей?
Типология социальных сетей
- тип межличностных связей
- универсальные сети;
- социальные сети дневникового типа — блогоплатформы;
- сети, специализирующиеся на объективных межличностных связях, инициируемые на основании развития различных интересов пользователей (профессиональных, родственных, национальных и др.).
- Тип аудитории
- массовые социальные сети для широкой аудитории пользователей;
- специализированные социальные сети для определенного сегмента пользователей (LastFm, Autokadabra, Профессионалы, Закон и др.);
- сети, адресованные различным возрастным группам;
- гендерно ориентированные сети;
- религиозные социальные сети;
- национальные социальные сети;
- социальные сети, основывающиеся на интересах аудитории, формируемых принципом локальности: городские, областные, федеральные, межгосударственные и другие
- Тип контента
- социальные закладки;
- социальные каталоги;
- социальные библиотеки;
- социальные сети вебмастеров;
- многопользовательские сетевые игры;
- социальные сети для знакомств и общения.
- Тип узлов
- Узлы — участники и их профайлы («FacеBook», «ВКонтакте», «LinkedIn» и др.);
- Узлы — цифровые объекты: статьи, программы, видеозаписи, закладки («Википедия», «YouTube», «Flickr», «Delicious» и т.д.).
Движки для создания социальных сетей
- Joomla;
- SocialEngine
- Facebook Connect;
- Drupal
- Google Friend Connect
- Какие новые возможности предлагают социальные сети по сравнению с форумами и чатами?
- Какие могут быть аргументы за использование сервисов социальных сетей в образовании?
- Какие образовательные продукты можно создавать в социальных сетях?
Образовательные сети Рунета
Юлия Сергеевна Пономарева