Урок №1. Измерение информации.

Урок №1. Измерение информации.
Урок №1. Измерение информации.

Урок №1.

Тема: Измерение информации

Используемый учебник: Информатика, 7 класс. Автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

На страницу урока →

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

  • Назовите три основных вида информационных процессов

  • Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации

  • Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь приемником информации

  • Приведите различные примеры процесса обработки информации.

  • Определите по каким правилам она производится в каждом примере

Существует несколько подходов к измерению информации. Мы рассмотрим алфавитный подход.

Алфавитный подход позволяет измерять информационный объем текста на некотором языке (естественном или формальном), не связанный с содержанием этого текста.

Под алфавитом некоторого языка мы будем понимать набор букв, знаков препинания, цифр, скобок и других символов, используемых в тексте. В алфавит также следует включать и пробел, т.е. пропуск между словами.

Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита.

Будем обозначать эту величину буквой N.

Например, мощность алфавита из русских букв и отмеченных дополнительных символов равна 54: 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания, скобки, пробел

.

Информационный вес каждого символа, выраженный в битах (i), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой: N=2i

Применим полученные знания на практике

Решите задачу:

https://learningapps.org/6183934

Проверим теорию. 

Ответе на следующие вопросы:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Было ли интересно работать на уроке?
  • Чему вы научились на уроке?

 

Опубликовано: 14.12.2018 г.