Виды компьютерной графики (часть 2)

Виды компьютерной графики (часть 2)
Виды компьютерной графики (часть 2)

4

Полезные материалы:

Ссылки:

ru.wikipedia.org

На страницу урока →

Основные виды изображений

  • Трёхмерное изображение
  • Фрактальное изображение
  •  

     

     5_8

     

     

    3d_modelirovanie-1

    1249662901_mistika-mandaly
    Fractal_julia

     

     

    Трёхмерное изображение

    1

       

          Трёхмерное изображение — изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. В компьютерной графике трехмерная поверхность предмета аппроксимируется большим количеством малых плоских фигур (треугольников).

     

    Применение трёхмерной графики

    slide_11

       

          Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

    Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

    Применение трёхмерной графики

    xw_1075463

    Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи.

    itseez3d1

    Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трехмерной графики. Развивающиеся с 1990-х годов технологии быстрого прототипирования ликвидируют этот пробел. Следует заметить, что в технологиях быстрого прототипирования используется представление математической модели объекта в виде твердого тела (воксельная модель).

    Фрактальное изображение

    Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся и перспективных видов компьютерной графики.
    Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

    images

    Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика, появившиеся в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход математиков и компьютерных художников. Слово фрактал образовано от латинского «fractus» и в переводе означает «состоящий из фрагментов». Оно было предложено математиком Бенуа Мандель-Бротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался.

    Фрактальное изображение

    Базовым понятием для фрактальной компьютерной графики являются «Фрактальный треугольник». Затем идет «Фрактальная фигура», «Фрактальный объект», «Фрактальная прямая», «Фрактальная композиция», «Объект-родитель» и «Объект наследник».

    fractal-zelenyj

    Следует обратить внимание на то, что фрактальная компьютерная графика как вид компьютерной графики двадцать первого века получила широкое распространение не так давно.

    slide_6

    А теперь пройдём тест для закрепления пройденного материала

    1111111
    22222222

    Опубликовано: 10.06.2015 г.