Информация и знания
Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
Чувственное познание окружающего мира
Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения.
Давайте перечислим органы чувств и ощущения, которые они воспринимают:
1. __________________________________ 2. __________________________________ |
3. __________________________________ 4. __________________________________ |
5. __________________________________ |
Чувственное познание окружающего мира
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.
Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
! Задание: Разделиться на пары. Первый человек в паре: представь, что твой сосед дал тебе яблоко, опиши свои ощущения от яблока по плану. Второй человек в паре: подожди пока твой сосед договорит, а потом представь, что сосед дал тебе цветок, опиши цветок по плану.
Абстрактное мышление
Давайте приведем примеры для каждой из форм абстрактного мышления:
Понятие Суждение Умозаключение |
1. _________________ 1. _________________ 1. _________________ |
2. _________________ 2. _________________ 2. _________________ |
3. _________________ 3. _________________ 3. _________________ |
САМОЕ ГЛАВНОЕ
- Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
- Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.
- Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
!Домашнее задание.
Решите задачу:
Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие оценки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет, и у вас троих три разные оценки, причем у Аллы не «3», у Люды — не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из трёх учениц?
Светлана Задиран