Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
-
Назовите три основных вида информационных процессов
-
Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации
-
Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь приемником информации
-
Приведите различные примеры процесса обработки информации.
-
Определите по каким правилам она производится в каждом примере
Существует несколько подходов к измерению информации. Мы рассмотрим алфавитный подход.
Алфавитный подход позволяет измерять информационный объем текста на некотором языке (естественном или формальном), не связанный с содержанием этого текста.
Под алфавитом некоторого языка мы будем понимать набор букв, знаков препинания, цифр, скобок и других символов, используемых в тексте. В алфавит также следует включать и пробел, т.е. пропуск между словами.
Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита.
Будем обозначать эту величину буквой N.
Например, мощность алфавита из русских букв и отмеченных дополнительных символов равна 54: 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания, скобки, пробел
Информационный вес каждого символа, выраженный в битах (i), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой: N=2i
Проверим теорию.
Ответе на следующие вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Было ли интересно работать на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
Медведева Александра